вторник, 5 октября 2021 г.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ на этапе   автоматизации звука [Ш] в словах “ Шипящие буквы  ”.

 

Воспитатель подготовительной группы  Рамзаева Е.И.                                                                                                                                                                                                                                                                               Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы

2. Формирование правильного артикуляционного образа звука [ш]

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук

2. Развитие мимических мышц лица

3. Развитие артикуляционной моторики

4. Развитие правильного речевого дыхания

5. Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях

6. Развитие фонематических процессов

7. Развитие связи звука и буквы

8. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия

Коррекционно-воспитательные:

1.Привитие навыков самоконтроля за речью

2. Воспитание усидчивости на занятии

3. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш]

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, кукла мышонка, мультимедийная презентация.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Ход занятия

1.Организационный момент. (1мин)

Здравствуйте ребята! Мы рады встрече с вами!

Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Тема занятия (2 мин)

Сегодня у нас будет увлекательное занятие. Посмотри кто это? Правильно, мышонок. Мышонок нас приглашают в путешествие.

Итак, мы с тобой собрались в путешествие.

Взяли мы с собой

Пшено для каши,

Сушки для Маши.

Для супа горошек,

Обед сварим хороший!

- Какой звук в этом стихотворении ты слышишь чаще всего?

- Звук [ш].

- Правильно, сегодня мы будем продолжать красиво и правильно произносить звук [ш].

3. Мимические упражнения.

Какая сегодня хорошая погода!

Солнышку мы улыбнёмся,

И прищурим глазки.

Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)

Смотрим без опаски.

Видим радугу за речкой

Всем на удивленье, (показать удивление)

В поход мы отправляемся с хорошим настроением!

4.Просмотр слайдов ,выполнение заданий от Мышки вместе с воспитателем                                                                                                                                       5.Воспитатель :Нам пора прощаться с мышкой. 

Мы сегодня очень хорошо ей помогали!

– Вспомните и расскажите, как мы помогали мышке?

– Какие задания вы выполняли?

– Какое из них для вас были наиболее трудными? Почему?

– А какой звук помогал вам на нашем занятии? (ш-ш-ш).                                                                                                                                                   Мышке очень понравилось наше занятие и она решила прийти в гости в нашу группу.

 Итог занятия.Молодцы, сегодня вы очень хорошо работали, красиво и правильно произносили звук [ш]. До свидания!                          

Комментариев нет:

Отправить комментарий