Занятие "Лучок" Ход деятельности:
Организационный момент. Создание
положительного эмоционального настроя.
- Какое сейчас время года?
Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало
теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные
слова. (пожелания детей)
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким
хорошим настроением мы и приступим к работе.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Кто это к нам пришёл? Открывает
дверь, входит кукла Маша.
" Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я
проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось
прийти к вам в гости и полюбоваться вашим огородом. " Воспитатель:
"Молодец, Маша, что пришла! Мы с детками сегодня собрались трудиться.
Садись будешь нам помогать, но для начала отгадай загадку:
"Очень горький - но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-....(лук). Умница Маша отгадала загадку.
А теперь я детям загадаю загадку:
"Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает."
(лук)
Молодцы, наши детки, отгадали загадку.
Вот какую пользу лук приносит и микробы его
боятся. Чтобы нам не болеть, мы сегодня будем учиться высаживать лук.
Давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек».
- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Что это?
(дети узнают лук на ощупь).
- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь,
можете правильно описать.
-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы
знаете?
-это луковица
-это корни (через корни лук берет из почвы
питательные вещества).
- это перо. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Физкультминутка «Овощи играют в прятки»
(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают
глаза)
- Как – то вечером на грядке репа, свекла,
редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались
чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а
ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).
Практическая часть:
-А сейчас, Маша, дети покажут тебе как они умеют
сажать лук. Посмотри, вот у нас есть карточки, на которых нарисована
последовательность работы.
Мы насыпали в горшочек землю заранее, размяли,
чтобы не было комков.
Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы.
Объясняет последовательность, дети показывают картинки и выполняют действия.
1). Сделать лунку, углубление, палочкой
аккуратно не просыпая землю.
2). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями
вниз.
3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
4). Полить.
После этого нужно выбрать место для посаженных
луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети
уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная
мелодия "Во саду ли в огороде".
После этого нужно выбрать место для посаженных
луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Мы поставим горшочек вот сюда.
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
Молодцы, Маше понравилось, как дети хорошо трудились, за это она хочет
рассказать вам стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста.
Ю. Дулепина
ЛУК
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
Комментариев нет:
Отправить комментарий